Nike Air Jordan - история создания

Кроссовки Air Jordan 3Откуда есть пошла марка Air Jordan

Все хотя бы раз встречали упоминание этой линейки в связи с коллекциями Найк . Тридцать лет профессиональные футболисты, теннисисты, звезды ринга отдают свой выбор одежде и обуви Джордан за выверенные до миллиметра лекала, лёгкость и отменное качество.

Мало кто знает, что так было не всегда. Это сейчас Nike - могущественная корпорация с многомиллиардным оборотом, чьи коллекции красуются на литых мускулах звёзд мирового спорта. Ещё три десятилетия назад это была просто рядовая фирма - производитель, вынужденная барахтаться всеми конечностями, чтобы удержаться на плаву, попутно отбиваясь от конкурентов. Менеджерам приходилось проявлять недюжинную фантазию, чтобы развить именной бренд. Для этой цели решили привлекать молодых подающих большие надежды атлетов. Одним из таких и стал Майкл Джордан. На тот момент он был амбициозным студентом университета Северной Каролины и собирался заявиться на драфт НБА.

"Золотая рыбка" Nike

Претворить план в жизнь оказалось гораздо сложнее, чем казалось поначалу. Слава Майкла ещё не гремела на весь мир, но он уже успел занять место в плеяде сильнейших баскетболистов и знал себе цену. Сотрудничать с компанией, почти неизвестной в баскетбольном сегменте он не хотел. Да и зачем, ведь у него уже были контракты с Converse и Adidas. Даже попытка менеджеров Найк образумить спортсмена через его родителей, оказалась безрезультатной. Неизвестно, сколько бы ещё продолжались эти игры, но тут Конверс и Адидас , чьи кроссовки давно стали Джордану "родными", вдруг передумали с ним сотрудничать. Тогда Майкл и принял предложение посетить офис Nike в Орегоне для переговоров.

Многие другие компании стали бы в этой ситуации лить грязь на успешных конкурентов и подчёркивать "искусственность" чужой раскрутки. Nike поступили мудро. Они решили воочию дать Джордану понять, что они могут и кем его видят и не поскупились на это. Едва баскетболист успел сойти с трапа в аэропорту, как перед ним распахнул двери роскошный лимузин. По прибытии встречать долгожданного гостя вышло все руководство компании, а уже в офисе Джордану продемонстрировали любительский фильм, собранный из нарезок его самых ярких спортивных успехов, когда юноша играл за университет и Олимпийскую сборную Штатов.

Надо сказать, что вся эта роскошь и учтивость не застили глаза спортсмену и переговоры шли далеко не гладко. Джордан вежливо, но холодно выслушал положенные ему дифирамбы, а предложенную Питером Муром именную модель красно - чёрных кроссовок не захотел в будущем даже примерить, назвав их расцветку дьявольской. Это была уже откровенная лесть, учитывая, что именные модели разрабатывались лишь для самых сильных звёзд НБА, а студент Джордан пока не сыграл там и матча. Но пиарщики не сдавались и, видимо, рассчитали все правильно, потому что под конец переговоров Майкл вдруг заявил, что согласен заключить сделку. Началась новая страница в жизни Nike и самого Джордана.

Обрадованное согласием руководство Nike решило не снижать обороты и после подписания контракта выписало спортсмену чек на два с половиной миллиона долларов. Достаточно уяснить, что топовые атлеты мечтали хотя бы о половине суммы, которая упала в руки этому пока ещё ничем себя не прославившему студенту, чтобы оценить степень веры Nike в Майкла, его потенциал. Это без учёта того, что спортсмену полагался процент с продаж.

Этот неслыханный по своей рискованности проект произвёл настоящий взрыв в общественности и оправдал себя на все сто. Бесплатную рекламу не зря считают лучшим двигателем торговли. "Дьявольские" кроссовки произвели эффект разорвавшейся бомбы и разлетелись вмиг, а за ними последовали и остальные модели.

Вскоре скандальными кроссовками заинтересовались и НБА. По правилам Национальной баскетбольной ассоциации атлет обязан носить на матче только белую обувь. И тут Майкл в своих "дьявольских" Air Jordan I. Прощать столь грубое нарушение этикета спортсмену не собирались и каждый раз после выхода Джордана на поле его ждала квитанция на пятитысячный штраф. Он не беспокоился: Nike мало того, что безропотно всё оплачивала, но даже, кажется, получала удовольствие от процесса. Ведь каждый раз такое взыскание делало шум в прессе, то есть - дополнительную рекламу компании, в которой участвовала ни много ни мало, сама Национальная баскетбольная ассоциация.